О наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Презентация
- Текст к презентации
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года.
- Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
- Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы
- 45% объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур должны стать полностью доступны для людей всех форм инвалидности;
- 20% образовательных учреждений должны стать полностью оборудованы для обучения инвалидов;
- 90% регионов должны иметь карты доступности всех услуг для инвалидов.
- Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
- Эта программа распространяется и на учреждения образования
Инклюзивное образование отражено в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Информация по школе:
В 2015 году школа является участницей государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы».
В ходе капитального ремонта общеобразовательной организации проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов: расширение дверных проёмов, демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий, установка пандусов, поручней, кнопок вызова, ремонт санитарно-гигиенических комнат и др.
Объём средств на реализацию вышеуказанных мероприятий составил 1 192 600 рублей. Средства федерального бюджета — 834 820 рублей, средства районного бюджета – 357 780 рублей.
На приобретение оборудования потрачено 232 290 рублей, на проведение ремонтно-строительных работ – 960 310 рублей.
Нормативные документы:
- Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Государственная программа РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2181-р
- Муниципальная программа «Развитие образования Воротынского района Нижегородской области на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Воротынского муниципального района от 01.04.2015 №91
ПЕРЕЧЕНЬ оборудования по программе «Доступная среда»:
- Комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции:
-
- звуки природы для релаксации ( DVD- диски);
- успокаивающая музыка ( DVD- диски);
- мячи гимнастические Larsen;
- сенсорное кресло;
- сухой душ;
- световой модуль с песком для рисования;
- лабиринты, мозаики, пазлы
- Комплект индивидуальной учебной мебели (3 комплекта)
В школе смонтированы широкие входные двери, на входе в школу сделан пандус, расширены дверные проёмы в школьное помещение, установлены беспроводные кнопки вызова на улице
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, установлена беспроводная кнопка в туалетной комнате
Смонтированы широкие входные двери в школьную столовую, спортивный и актовый залы школы, в медицинский кабинет, библиотеку, кабинеты трудового обучения
К началу 2017-2018 учебного года пополнилась новым оборудованием сенсорная комната:
- стенка для лазания
- бассейн с шариками
- тактильная дорожка
- панно « Бесконечность»
- стол с песком
- сухой дождь
- лабиринт
- геометрические модули
- тактильные панно ( кисточки, замки, крутилки)
- ковер « Рыбы»
- светильник « Пламя»
- фонтан
- генератор запахов с аромамаслами
- гелевые круги
- сюжетные картинки
- предметные картинки
- пазлы
- «Ассоциации»
- геометрическое лото
- музыкальный центр
- диски с музыкой для релаксации
- шнуровка
- кресло-мешок с наполнителем
- первое чтение ( разрезные картинки)
На будущее планируем:
- повышение квалификации по данному вопросу учителями-предметниками:
- дальнейшее преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей- инвалидов;
- приобретение оборудования.
В школе проводится ряд мероприятий учителями, классными руководителями, социальными педагогами и психологами, а именно:
- выявлены образовательные потребности детей с ОВЗ;
- осуществляется индивидуальное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- созданы условия для освоения детям с ОВЗ основной образовательной программы;
- обеспечили интеграцию детей с ОВЗ в учреждении;
- педагоги сориентированы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
- родители информированы о создании безбарьерной среды в учреждении для детей с ОВЗ.
Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение его рекомендаций; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В работе используются следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
- проведение совещаний при директоре, педагогических советов, психологических семинаров;
- ведение карт наблюдений динамики развития учащегося;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует нормативным актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.
На психолого–педагогическом семинаре учителям даны:
- Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
- Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы.
На родительском собрании и в личной беседе психологом школы даны индивидуальные рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ