О наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Презентация
- Текст к презентации
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Информация по школе:
В 2015 году школа стала участницей государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы».
В ходе капитального ремонта общеобразовательной организации проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов: расширение дверных проёмов, демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий, установка пандусов, поручней, кнопок вызова, ремонт санитарно-гигиенических комнат и др.
Объём средств на реализацию вышеуказанных мероприятий составил 1 192 600 рублей. Средства федерального бюджета — 834 820 рублей, средства районного бюджета – 357 780 рублей.
На приобретение оборудования потрачено 232 290 рублей, на проведение ремонтно-строительных работ – 960 310 рублей.
Нормативные документы:
- Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Государственная программа РФ «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2181-р
- Муниципальная программа «Развитие образования Воротынского района Нижегородской области на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Воротынского муниципального района от 01.04.2015 №91
ПЕРЕЧЕНЬ оборудования по программе «Доступная среда»:
- Комплекс оборудования для кабинетов педагога-психолога и психомоторной коррекции:
-
- звуки природы для релаксации ( DVD- диски);
- успокаивающая музыка ( DVD- диски);
- мячи гимнастические Larsen;
- сенсорное кресло;
- сухой душ;
- световой модуль с песком для рисования;
- лабиринты, мозаики, пазлы
- Комплект индивидуальной учебной мебели (3 комплекта)
В школе смонтированы широкие входные двери, на входе в школу сделан пандус, расширены дверные проёмы в школьное помещение, установлены беспроводные кнопки вызова на улице
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, установлена беспроводная кнопка в туалетной комнате
Смонтированы широкие входные двери в школьную столовую, спортивный и актовый залы школы, в медицинский кабинет, библиотеку, кабинеты трудового обучения
Оборудование для сенсорной комнаты:
- стенка для лазания
- бассейн с шариками
- тактильная дорожка
- панно « Бесконечность»
- стол с песком
- сухой дождь
- лабиринт
- геометрические модули
- тактильные панно ( кисточки, замки, крутилки)
- ковер « Рыбы»
- светильник « Пламя»
- фонтан
- генератор запахов с аромамаслами
- гелевые круги
- сюжетные картинки
- предметные картинки
- пазлы
- «Ассоциации»
- геометрическое лото
- музыкальный центр
- диски с музыкой для релаксации
- шнуровка
- кресло-мешок с наполнителем
- первое чтение ( разрезные картинки)
В школе проводится ряд мероприятий учителями, классными руководителями, социальным педагогом, педагогами-психологами, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, а именно:
- выявлены образовательные потребности детей с ОВЗ;
- осуществляется индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- созданы условия для освоения детям с ОВЗ основной образовательной программы;
- обеспечили интеграцию детей с ОВЗ в учреждении;
- педагоги сориентированы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
- родители информированы о создании безбарьерной среды в учреждении для детей с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение его рекомендаций; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В работе используются следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
- проведение совещаний при директоре, педагогических советов, психологических семинаров;
- ведение карт наблюдений динамики развития учащегося;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует нормативным актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.
На психолого–педагогическом семинаре учителям даны:
- Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
- Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы.
На родительских собраниях и в личной беседе педагогом-психологом школы даются индивидуальные рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ.
В целях реализации Перечня Поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 03.07.2020 № 316-01-63-1091/20 «Об утверждении перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 % от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях Нижегородской области» с 1 сентября 2020 года в МБОУ Воротынская средняя школа организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов. Сумма бесплатного горячего питания составляет 60 рублей.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком).
В период реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учащиеся с ограниченными возможностями здоровья взамен двухразового бесплатного питания получают наборы продуктов питания.
Для занятий спортом детей с ОВЗ созданы условия:
- при школе оборудованы спортивный и тренажерный залы, укомплектованные необходимым инвентарем;
- имеется мини-поле с искусственным покрытием;
- оборудована спортивная площадка на территории школьного двора;
- используются ледовая арена, спортивные залы и плавательный бассейн МАУ ДО ФОК «Волга».