Служба примирения (медиация)

О Медиации 

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров  с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора.

Об истории развития школьных служб примирения (медиации)

Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также  в  решении конфликтных ситуаций.

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена  Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

О юридических основах  создания служб примирения (медиации) в школе

 Организация школьной службы медиации в осуществляется согласно:

  1. Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р).
  2. Приказа министерства образования Нижегородской области от 24.01.17 № 149 «О создании служб школьной медиации (школьных служб примирения)».
  3. Приказа Управления образования и молодежной политики администрации Воротынского муниципального района  Нижегородской области  от 27 января 2017г.   № 17/1 – ОД «О создании служб школьной медиации»
  4. Приказа МБОУ Воротынская средняя школа от 16.02.2017 №39-ОД «О создании школьной службы примирения (медиации)»
  5. Положения о службе примирения (медиации)

 О цели работы службы медиации: 

Развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

О задачах службы медиации:

  • Формирование и развитие у участников образовательного процесса  культуры поведение в конфликте,  ценностей восстановительного подхода;
  • Внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания;
  • Проведение примирительных программ при разрешении конфликтов и споров, возникающих среди участников образовательных отношений.

О принципах работы медиатора

  • Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны;
  • Он организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности;
  • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам;
  • Медиатор гарантирует конфиденциальность  доверенной ему информации;
  • Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
  • Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

О преимуществах обращения в службу

  • Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
  • Стороны сами выбирают стратегию разрешения спор;
  • Стороны могут общаться дальше без негатива;
  •  Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
  • Встреча проводится только по согласию обеих сторон;
  • В будущем конфликт повторяется крайне редко.

О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь

  • Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
  • Претензии, непонимание среди учащихся.